В целях учета расходов Клиента по операциям с Ценными бумагами для определения Брокером налоговой базы по операциям с Ценными бумагами Клиент вправе предоставить Брокеру «Заявление об учете расходов по операциям с Ценными бумагами» (Регламент КО ст.20 «Обмен сообщениями») при условии передачи Брокеру оригиналов подтверждающих документов, указанных в таком заявлении.
Так, например, если в течение налогового периода Клиент продал через Брокера ценные бумаги, которые были переведены со счёта регистратора или из/от другого депозитария/брокера, то для учёта Брокером таких затрат Клиент в срок до 31 декабря (включительно) предоставляет Брокеру полный комплект оригиналов или надлежащим образом заверенные копии необходимых документов, подтверждающих расходы на приобретение ценных бумаг.
К подтверждающим документам относятся:
Если Клиент приобрел ценные бумаги через другого брокера:
- договор о брокерском обслуживании с брокером, через которого были приобретены ценные бумаги;
- отчет брокера, заверенный подписью руководителя (уполномоченного лица) и печатью этого брокера, подтверждающий совершение сделок по приобретению указанных ценных бумаг;
- справка о балансовой стоимости переведенных ценных бумаг с указанием всех параметров, связанных с приобретением, заверенная подписью руководителя (уполномоченного лица) и печатью этого брокера;
- документ, подтверждающий переход права собственности на указанные ценные бумаги к Клиенту (в случае если ценные бумаги переводятся с собственного счета депо Клиента, открытого у другого брокера). В качестве такого документа принимается выписка по счету депо (лицевому счету в реестре) Клиента с приведенным основанием движения ценных бумаг за период с даты приобретения по дату перевода ценных бумаг в Депозитарий Брокера;
- выписка из Реестра владельцев именных ценных бумаг о состоянии лицевого счета, в т.ч. информации о принадлежащих акционеру ценных бумагах, выдается Регистратором.
Если Клиент приобрел ценные бумаги на внебиржевом рынке по договору купли-продажи:
- договор купли-продажи на приобретение ценных бумаг;
- документ, подтверждающий переход права собственности на указанные ценные бумаги к Клиенту (в случае если ценные бумаги переводятся с собственного счета депо Клиента, открытого у другого брокера). В качестве такого документа принимается выписка по счету депо (лицевому счету в реестре) Клиента с приведенным основанием движения ценных бумаг за период с даты приобретения по дату перевода ценных бумаг в Депозитарий Брокера;
- документ, подтверждающий факт оплаты по договору (платежное поручение, расписка о получении денежных средств, составленная продавцом);
- выписка из Реестра владельцев именных ценных бумаг о состоянии лицевого счета, в т.ч. информации о принадлежащих акционеру ценных бумагах, выдается Регистратором.
Если Клиент приобрел ценные бумаги в порядке наследования или дарения, для определения комплекта документов, подтверждающего стоимость ценных бумаг, необходимо обратится в Отдел клиентской поддержки за консультацией, т.к. каждый такой случай требует индивидуальной оценки.
В случае отсутствия у Брокера до указанного срока либо в момент вывода денежных средств документов, подтверждающих расходы на приобретение ценных бумаг, налоговая база будет рассчитана Брокером без учёта понесенных расходов Клиентом, а налог будет удержан с суммы всего полученного дохода.
В этом случае Клиент имеет право самостоятельно обратиться в налоговый орган по месту своей регистрации для оформления вычета по произведенным расходам путём предоставления налоговой декларации с приложением подтверждающих документов.